TrafoStar АББ

Опубликовано: 30 Сентябрь 2011

TrafoStar – для строительства экономичных и надежных трансформаторов

TrafoStar – общая концепция, которую компания АББ использует при проектировании и изготовлении силовых трансформаторов на всех фабриках по всему миру. Она основана на ноу-хау и специальных технологиях, накопленных за несколько десятилетий, а также на мировом производственном опыте. Для изготовления каждого трансформатора TrafoStar используются стандартизированные, проверенные в эксплуатации компоненты и модули, что позволяет собирать гибкие, надежные изделия, соответствующие потребностям заказчика. В свою очередь, это способствует максимальной работоспособности, снижению затрат на техническое обслуживание и амортизационных издержек.
TrafoStar
TrafoStar - концепция
Конструкция TrafoStar, которая используется при изготовлении трансформаторов, состоит из круглого стержня магнитопровода, окруженного концентричными цилиндрическими обмотками. Это позволяет наиболее эффективно использовать используемый материал и сокращает производственное время. Цилиндрические обмотки легко спроектировать так, чтобы они выдерживали короткое замыкание даже в самых тяжелых условиях.

TrafoStar. Основные особенности:

  1. построение агрегатов из параметрических модулей,
  2. точность измерений при контроле качества,
  3. протокол испытаний на стойкость при коротком замыкании,
  4. контроль горячих точек,
  5. низкие амортизационные издержки,
  6. отсутствие частичного разряда.

Дисковая обмотка
Дисковая обмотка
Послойная спиральная намотка
Послойная спиральная намотка

Обмотки

Обмотки – наиболее важная деталь трансформатора. Конструкция обмотки разрабатывается с учетом номинальной мощности, соотношения напряжений, способа и диапазона регулирования, сетевого и испытательного напряжений, фактической мощности короткого замыкания сети, параметров охлаждающей жидкости и т. д. Обмотки низкого напряжения обычно имеют спиральную, послойную или дисковую конструкцию.
В зависимости от плотности тока используется один или несколько вариантов дизайна. Обычно используются сдвоенные, строенные или с непрерывно перемежающимися проводниками с эмалевым покрытием и/или в бумажной изоляции. Обмотки высокого напряжения намотаны как дисковые, частично или полностью перемежающиеся, что способствует увеличению продольных емкостей и уменьшению переходных перенапряжений, которые могут возникать внутри обмоток в рабочих и аварийных условиях. Другим способом создания подобного емкостного эффекта является использование экранированных проводников внутри дисков обмотки. Они потенциально соединяются с обмоткой, но по ним не проходит ток обмотки. Регулировочные обмотки могут быть с послойным расположением витков или дисковыми, в зависимости от типа и диапазона регулирования. Обычно они устроены в виде отдельной физической оболочки обмоток. Эта конструкция позволяет обеспечить сбалансированное распределение тока, не допустить слишком больших усилий короткого замыкания и дополнительных потерь.
Для изготовления бумажной изоляции медных проводников используется температурно стабилизированная кабельная бумага или специальная бумага с улучшенными температурными свойствами.

Магнитопровод

Возможно использование магнитопроводов разных типов Магнитопровод трехфазного трансформатора может иметь конструкцию с 3 или 5 стержнями. Магнитопровод однофазного трансформатора может иметь конструкцию с 2, 3 или 4 стержнями. Ярма зажаты и скреплены между собой стальными болтами, которые соединяют стальные ярмовые балки и проходят в окна магнитопровода за пределы его структуры. Все балки полностью изолированы от магнитной стали и друг от друга стекловолоконными прокладками.
Для изготовления магнитопровода используется высокосортная текстурированная кремнистая сталь с высокой проницаемостью и малыми потерями на гистерезис, без заусенцев и острых выступов. Толщина ламинирующего слоя составляет от 0,23 до 0,35 мм для разных сортов материала (соответственно для зернистой очищенной и текстурированной электротехнической стали).
Стержни и ярма собраны из отдельных листов, обрезанных под углом 45 градусов и перекрывающихся методом STEP-LAP, который обеспечивает наименьшие возможные дополнительные потери в магнитопроводе. Стержни магнитопровода завернуты в ленту ASECOND, которая представляет собой полупроводящий материал на основе эпоксидной смолы, который после затвердевания превращается в очень прочный экранирующий цилиндр, защищающий магнитопровод и от механических повреждений.

Баки

1. Дания 120 МВА | 2. Россия 250 МВА | 3. Швейцария 160 МВА | 4. Сингапур 300 МВА | 5. Великобритания 340 МВА | 6. Нидерланды 140 МВА | 7. Франция 60 МВА | 8. Великобритания 60 МВА | 9. США 56 МВА
примеры трансформаторов АББ

Бак представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Все швы и соединения заварены изнутри и снаружи. Крышка бака может быть приварена или прикручена к баку болтами. Наружная и внутренняя поверхности бака подвергаются надлежащей очистке (дробеструйной обработке) и окрашены одним из одобренных методов, что определяется климатом и природными условиями. Кроме того, поверхность крышки покрыта противоскользящей краской. Смотровые отверстия, лазы и фланцы для установки вводов и других вспомогательных элементов приподняты и механически обработаны, в них проделаны канавки для укладки кольцевых прокладок из нитрилового каучука. Обычно в трансформаторах используются такие масляные системы консервации: с помощью консерватора (с надувной оболочкой) и с инертным газом под давлением.
При любой возможности вводы устанавливаются на возвышениях, конструкция которых устраняет необходимость снижения уровня масла ниже верхних витков обмотки для замены вводов или трансформаторов тока. С целью ограничения потерь за счет утечки магнитного потока в больших трансформаторах и устранения местных перегревов рядом с сильнотоковыми проводниками применяются вставки из немагнитной стали и магнитные шунты из трансформаторной стали. В трансформаторах, размеры которых выходят за пределы обычного транспортного профиля, форма бака приспосабливается к транспортным средствам.
На заводе изготавливают также баки «колокольного» типа, которые являются стандартным решением для французского и российского рынков.

Ещё по теме:

написано в рубрике: Статьи
Метки: , , ,

Оставить отзыв