Сборка и установка трансформаторов

Опубликовано: 29 Май 2010

Сборка трансформаторов

Перед установкой радиаторов проверяют работу радиаторных кранов, снимают заглушки, очищают поверхности фланцев. Промывку и испытание радиаторов, которые раньше проводились как обязательные, в настоящее время выполняют лишь при обнаружении повреждений или нарушении герметизации.
Радиатор поднимают краном с помощью троса за приваренную в верхней его части скобу, устанавливают на шпильки верхнего радиаторного крана и навинчивают гайки на несколько ниток; аналогично устанавливают радиатор на шпильки нижнего радиаторного крана. При несовпадении отверстий фланца радиатора со шпильками радиаторных кранов несколько ослабляют затяжку гаек, прикрепляющих корпус крана к фланцу бака. По окончании установки радиаторов затягивают все гайки и проверяют ход кранов, фиксируя крайние их положения при открытии и закрытии.
Трансформаторы заполняют через нижние краны маслом, открыв при этом имеющиеся в верхней части пробки для выпуска воздуха. Затем открывают верхние радиаторные краны и при появлении в отверстиях масла ввертывают пробки и уплотняют их. Вслед за монтажом системы охлаждения устанавливают термосифонные фильтры.
Монтаж расширителя начинают с укрепления на крышке трансформатора двух кронштейнов, на которых ставят расширитель без крепления. Затем монтируют газовое реле, предварительно проверенное в лаборатории. Удалив из соединительного патрубка промежуточное звено между маслорасширителем и баком трансформатора, на его место ставят газовое реле на клингеритовых прокладках, покрытых глифталевым или бакелитовым лаком. Положение реле должно быть строго горизонтальным. На заводе реле проверяют на непроницаемость, поэтому при монтаже не следует развинчивать уплотняющие соединения. Маслопровод между расширителем и баком трансформатора должен иметь уклон в сторону бака не менее 2. После установки газового реле, выверки и закрепления маслопровода окончательно закрепляют расширитель хомутами и шпильками.
В смонтированном корпусе газового реле закрепляют поплавковую систему так, чтобы стрелка на ее крышке указывала направление движения масла от бака трансформатора к расширителю.
Реле уровня масла устанавливают на фланце дна расширителя на уплотняющей прокладке. Его действие проверяют при испытании расширителя на герметичность (маслом). Реле уровня проверяют с помощью лампочки, которая гаснет при повышении установленного уровня масла, после этого отсоединяют лампочку и подключают контрольный кабель через сальник в коробке выводов.
Выхлопную трубу размещают на месте заглушки, находящейся на крышке трансформатора. Трубу закрепляют на новой уплотняющей прокладке и затягивают равномерно на все болты. Для обеспечения большей устойчивости трубу скрепляют с расширителем или крышкой трансформатора специальной планкой. Термометрический сигнализатор монтируют на специальной пластике, приваренной к стене бака.
Воздухоосушитель при подготовке к установке разбирают, очищают от загрязнений, промывают маслом и просушивают; в патрон засыпают индикаторный силикагель и устанавливают стекло в смотровом окне. В цилиндр засыпают силикагель (предварительно просушенный и просеянный) так, чтобы вверху крышки оставалось свободное пространство 15—25 мм. Для приведения гидравлического затвора в действие заливают через патрубок чистое сухое трансформаторное масло до отметки нормального уровня по указателю.
Термосифонный фильтр и фильтрующее устройство до установки разбирают, очищают и промывают сухим трансформаторным маслом. Фильтры заполняют силикагелем перед включением в эксплуатацию. В качестве адсорбента для засыпки в аппараты защиты масла применяют силикагель КС к.
Предварительно подготовленный термосифонный фильтр устанавливают так же, как прямотрубные радиаторы; загрузка в фильтр через люк заранее подготовленного силикагеля производится перед самым заполнением фильтра маслом. Для его заполнения (после установки расширителя и доливки маслом) открывают нижний радиаторный кран, вынимают пробку для выпуска воздуха и заполняют фильтр маслом из трансформатора. При появлении масла в отверстии пробки, установленной на верхнем патрубке, закрывают нижний радиаторный кран на баке и дают отстояться маслу в фильтре в течение 1,5 ч. Спускают часть масла из фильтра через нижнюю пробку и закрывают ее. Нижний радиаторный кран открывают, заполняют фильтр и верхний патрубок маслом полностью, выпустив остатки воздуха через пробки на крышке фильтра и в верхнем патрубке. Затем пробки закрывают, открывают верхний и нижний радиаторные краны полностью.
При установке трансформатора на фундамент проверяют надежность работы газового реле, при этом крышка трансформатора должна иметь подъем по направлению к газовому реле 1 —1,5°, а крышка реле располагаться строго горизонтально. Уклон контролируют уровнем и деревянной рейкой длиной 1 м. Высота подкладок под нижним концом рейки для достижения уровнем горизонтального положения дает уклон в градусах.
Ошиновку трансформаторов выполняют так, чтобы не создавались механические напряжения в фарфоре и других деталях вводов. Для ошиновки применяют алюминиевые кабели и шины, которые подсоединяют к медным шпилькам вводов трансформаторов через медно-алюминиевые наконечники или переходные пластины. Используют также переходные пластины, изготовляемые из листового плакированного алюминия.
У трансформаторов небольшой мощности перемычку между вводами низшего напряжения и распределительным щитом обычно выполняют проводами АПРТО или ПРТО, которые прокладывают по стальной полосе, закрепляемой болтами к крышке бака трансформатора.

Ещё по теме:

написано в рубрике: Статьи
Метки: , ,

Оставить отзыв