Ревизия трансформаторов

Опубликовано: 29 Май 2010

Ревизия трансформаторов

Силовые трансформаторы в настоящее время все реже подвергают ревизии. Для этих трансформаторов на напряжение до 35 кВ ревизия активных частей ГОСТом не предусмотрена при условии соблюдения требований, изложенных в нем и «Инструкции по транспортированию, хранению, монтажу и вводу в эксплуатацию трансформаторов на напряжение до 35 кВ без ревизии их активных частей».
Условиями монтажа без ревизии являются: соблюдение требований по разгрузке, транспортированию и хранению трансформатора; отсутствие внешних повреждений (по результатам осмотра) и внутренних дефектов (по измерениям в процессе приемки трансформатора в монтаж). Решение о монтаже трансформатора без ревизии принимается на основании документов, составленных при разгрузке, транспортировании, хранении и приемке трансформатора в монтаж с составлением соответствующего акта. При нарушении требований ГОСТа и инструкции, обнаружении неисправностей, которые не могут быть устранены без вскрытия трансформатора, производят ревизию активной части.
Ревизия заключается во вскрытии, осмотре и проверке трансформатора, устранении обнаруженных неисправностей и герметизации его активной части по окончании ревизии. Если во время осмотра вскрытого трансформатора обнаруживают дефекты, вопрос о способе проведения ревизии решается на месте монтажа в зависимости от конструкции трансформатора и характера дефекта.
Если внутрь трансформатора попали какие-либо металлические детали (болты, гайки, шайбы), требуется поднять активную часть и полностью слить масло из бака. Поэтому при работах, связанных с вскрытием трансформатора, надо осторожно обращаться с гайками, болтами, шайбами, шплинтами и другими деталями, а ручной инструмент привязывать, чтобы не уронить в трансформатор. Упавшие в бак и неизвлеченные металлические детали могут привести к аварии трансформатора.
Если по состоянию изоляции трансформатора ее необходимо подвергнуть сушке, ревизию проводят после окончания сушки. Рассматриваемые трансформаторы очень редко подвергают ревизии, но при необходимости ее выполняют не электромонтажники, а специализированная организация или электромонтеры-эксплуатационники в соответствии с инструкцией.
После ревизии (если она производилась) очищают раму бака от ржавчины и остатков старых уплотнений. Поврежденные прокладки заменяют новыми из масло- упорной резины или других видов уплотнителей. Резиновую прокладку с помощью резинового клея устанавливают на поверхности, протертой бензином. Пробковые, клингерито- вые и другие прокладки ставят на любом маслостойком лаке.
Внутреннюю поверхность и дно бака очищают от грязи и промывают сухим трансформаторным маслом. Радиаторные краны осматривают, очищают и плотно закрывают. В подготовленный бак плавно опускают активную часть, строго соблюдая горизонтальное положение ее на стропах. При обнаружении загрязнения обмоток активную часть промывают сухим трансформаторным маслом и опускают в бак. Окончательно устанавливают крышку бака на уплотняющих прокладках, затягивая равномерно болты по периметру крышки. Для проверки совпадений отверстия в баке, крышке и прокладке пользуются конусными оправками, которые вставляют в отверстия рамы бака. После ревизии бак трансформатора заполняют через нижний край сухим и чистым трансформаторным маслом.
Транспортируемые отдельно расширители, выхлопные трубы, радиаторы должны быть на заводе-изготовителе промыты, испытаны и загерметизированы. Их подвергают испытанию и промывают на месте монтажа только тогда, когда обнаруживают повреждения или нарушения герметизации. В этом случае радиаторы до установки промывают трансформаторным маслом и испытывают давлением масла в трубе, равной по высоте расстоянию от нижней точки крепления радиатора до верхней точки маслорасширителя плюс 0,5 м. Продолжительность испытания 30 мин. При появлении течи дефектное место заваривают автогеном и испытание повторяют. После испытания радиаторы промывают подогретым трансформаторным маслом (температура его 40—50° С) через центрифугу (сепаратор) или фильтр-пресс до исчезновения следов грязи на его фильтровальной бумаге. Фланцы радиаторов закрывают заглушками на прокладках. При проверке сварных соединений маслоуказателя и расширителя на течь сливают через грязевик имеющиеся в нем остатки масла и промывают его внутреннюю поверхность сухим и чистым маслом. Пробки и масломерное стекло прополаскивают в масле. Проверяют наличие контрольных полос, соответствующих уровням масла при 35,15 и —35° С. Внутренняя полость расширителя должна быть очищена от ржавчины и тщательно промыта сухим маслом.
В трансформаторах последних конструкций чистку производят через съемную боковую крышку. Проверяют исправность стеклянной мембраны, выхлопной трубы, уплотнения, надежность мест сварки. Стеклянный диск мембраны зажат между двумя резиновыми прокладками толщиной 4—5 мм. Неисправную мембрану заменяют новой, вырезанной из стекла толщиной 2,5—4 мм. Внутреннюю поверхность трубы очищают от пыли и ржавчины. С нижнего фланца трубы удаляют старые уплотнения, проверяют пробку для выпуска воздуха, находящуюся под верхним фланцем трубы. После этого испытывают герметичность трубы, заполняя ее трансформаторным маслом в течение 3 ч.

Ещё по теме:

написано в рубрике: Статьи
Метки: ,

Оставить отзыв