Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов

Опубликовано: 29 Май 2010

транспортировка трансформатора

Поскольку трансформаторы имеют большие массы, в их монтаже большое место занимают такелажные работы.
Трансформаторы первых трех групп перевозят полностью собранными и залитыми маслом до нормального уровня, за исключением трансформаторов мощностью 2600 кВ • А и выше, которые транспортируют с демонтированными радиаторами. Отгрузку трансформаторов осуществляют, как правило, железнодорожным или автомобильным транспортом, а перевозку от железнодорожной платформы на склад или к месту монтажа — колесным транспортом соответствующей грузоподъемности (автомашинами, тракторными прицепами, трайлерами) по шоссейным или грунтовым дорогам. Допускается применять специальные сани, конструкция которых должна соответствовать нормам на перевозку, схемам погрузки и способам крепления при безрельсовом транспорте. Перевозка трансформаторов волоком или на металлических листах запрещается. Выгрузку трансформаторов осуществляют подъемными кранами. Сняв все распорки, упоры, растяжки, укрепляющие трансформатор на платформе, его поднимают за четыре крюка, приваренных к стенам бака, а небольшой трансформатор — за рамы и подъемные рымы и а крышке.
Стропы для подъема трансформаторов подбирают такой длины, чтобы угол расхождения его ветвей не превышал 60 а угол наклона к вертикали — 30 Увеличение угла расхождения стропов и наклона к вертикали вызывает усиление натяжения. При отклонении от этого условия применяют траверсу.
В местах соприкосновения стропов с острыми краями груза подкладывают прокладки для предохранения от перетирания тросов. Последние не должны касаться выступающих частей трансформаторов (вентилей, радиаторов, вводов, выхлопной трубы). По готовности строповки сначала делают пробный подъем трансформатора на высоту до 200 мм, затем опускают на место и, если не обнаружено никаких отклонений, приступают к разгрузке.
Перед началом разгрузки краном необходимо убедиться, что допустимая нагрузка соответствует массе разгружаемого трансформатора, а также испытать тормозные устройства крана. При отсутствии крана трансформаторы выгружают с помощью лебедок и домкратов. После выгрузки и транспортировки трансформатор готовят к монтажу или длительному хранению, если монтаж переносят на более поздний срок. Соблюдение условий доставки и хранения трансформаторов обеспечивает возможность их включения без сушки.
Прибывший трансформатор принимает заказчик вместе с представителем транспортирующей организации. При внешнем осмотре проверяют надежность крепления на платформе, наличие и исправность всех мест по накладной поставщика и ведомости демонтажа, отсутствие вмятин на баке, радиаторах, расширителе, выхлопной трубе, герметичность уплотнений, целость сварных швов, отсутствие трещин и отбитых краев у фарфоровых вводов, а также сохранность пломб на всех кранах для масла. Результаты приемки оформляются актом.
Трансформаторы, транспортируемые с завода с установленными расширителями и заполненные маслом, хранят как резервные, подготовленные к эксплуатации. У них проверяют уровень масла в расширителе и при его понижении доливают чистым и сухим маслом; периодически открывают пробку грязевика расширителя и выпускают скопившиеся там осадки; проверяют электрическую прочность масла и при необходимости очищают его.
На трансформаторах, транспортируемых заполненными маслом ниже уровня крышки (от 100 до 200 мм), но с демонтированными расширителями, устанавливают расширитель в кратчайший срок, не позднее чем через 6 мес после отправки с завода-изготовителя, и доливают чистым сухим маслом, удовлетворяющим нормам. Проверяют масло, залитое и находящееся в баках трансформаторов, на смещение.
Если монтаж трансформатора задерживается и его хранение превышает 6 мес, устанавливают временно расширитель и доливают трансформатор маслом, при этом монтируют воздухоосушитель, через который полость расширителя сообщается с окружающим воздухом. В период хранения контролируют уровень масла в расширителе и при необходимости доливают его. При хранении трансформатора более года производят не реже одного раза в 3 мес испытание пробы масла на электрическую прочность (пробой).
Герметичность уплотнений проверяют перед началом монтажа или перед доливкой маслом. Если трансформатор прибыл с расширителем и заполненный маслом, о герметичности его уплотнений свидетельствует наличие масла в пределах отметок маслоуказателя.
До проверки герметичности не разрешается подтягивать уплотняющие болты. Герметичность трансформаторов, прибывших с маслом, но без расширителя, проверяют давлением масла в течение 3 ч, для чего устанавливают на крышке трубу высотой 1,5 м и диаметром 1 —1,5" с резьбой и уплотняющей гайкой на нижнем конце и воронкой на верхнем. Трансформатор считают герметичным, если при проверке не наблюдалась течь в местах, расположенных выше уровня масла, с которым прибыл трансформатор. Допускается проверять герметичность трансформатора созданием в баке избыточного давления 15 кПа. Трансформатор считается герметичным, если за 3 ч давление понизится не более чем на 2 кПа.
Радиаторы должны храниться под навесом. Поскольку внутреннее ржавление устранить невозможно, необходимо проследить за надежностью уплотнения торцов заглушками на резиновых прокладках.
Расширитель, прибывший отдельно, при невозможности немедленной его установки на трансформатор освобождают от остатков масла, промывают сухим маслом и тщательно уплотняют все пробки и заглушки. Вспомогательную аппаратуру (газовое реле, термометры, оборудование для охладительного устройства, запасной изоляционный материал) хранят в закрытом сухом месте в заводской упаковке. Выхлопную трубу, каретку с катками и другие детали, транспортируемые без специальной упаковки, можно хранить на деревянных настилах под навесом, защищающим от прямого попадания осадков.
При приемке в монтаж трансформаторы тщательно осматривают. Проверяют крепления, целость сварных швов, отсутствие течи масла из бака, комплектность деталей, соответствующих заводским упаковочным ведомостям, спецификациям и техническим условиям на поставку. Осматривают и проверяют состояние радиаторов, вводов, расширителя, вспомогательных деталей и др. Убеждаются в отсутствии поломок, повреждений, заводских дефектов, в сохранности отделки и окраски, наличии пломб на масляных кранах. Поверхность фарфоровых деталей должна быть полностью покрыта глазурью, не иметь трещин и отбитых краев. При приемке трансформаторов в монтаж составляют акт по определенной форме. Одновременно со сдачей их в монтаж заказчик передает техническую документацию завода-изготовителя: паспорт, протоколы испытаний, ведомость демонтажа и др.

Ещё по теме:

написано в рубрике: Статьи
Метки: , ,

Оставить отзыв