Подготовка трансформаторного масла под монтаж

Опубликовано: 17 Март 2014

фильтрация трансформаторного масла

Масло, поступающее на монтаж, должно быть свежим и удовлетворять требованиям соответствующего государственного стандарта или технических условий.
В процессе подготовки масло подвергают нагреву, сушке, фильтрации, а также дегазации (для трансформаторов с пленочной защитой масла), дегазации и азотированию (для трансформаторов с азотной защитой).
Обработку масла для крупных трансформаторов выполняют, как правило, в два этапа: до заливки в трансформатор и непосредственно в баке трансформатора после заливки.
Наиболее массовой операцией при подготовке трансформаторного масла является его сушка. Необходимого качества масла (влагосодержание – не более 0,001% по массе) можно достигнуть адсорбционным или термовакуумным способом. При адсорбционном способе сушки масло пропускают через слой неподвижного адсорбента, который поглощает из масла воду.
Основные факторы, влияющие на степень осушки масла адсорбционным способом, – температура масла, скорость пропускания его через слой адсорбента и условия регенерации адсорбента.
Масло при сушке адсорбционным способом имеет температуру 20…40 С. При более низкой температуре возрастает вязкость масла, что затрудняет перемещение молекул воды в потоке масла, а при высоких температурах затрудняется адсорбция молекул воды из-за большой их подвижности.
Скорость прохождения масла через адсорбент определяет толщину работающего слоя, т.е. ту часть слоя адсорбента, в которой происходит поглощение воды из трансформаторного масла, поэтому в цеолитовых установках сушка масла происходит при его постоянной подаче.
Путем увеличения подачи масла можно получить работающий слой толщиной, равной толщине слоя цеолита в адсорбере, а следовательно, добиться в начальный период работы установки (после проведения регенерации цеолита) максимально возможной производительности. В процессе работы установки по мере насыщения цеолита водой толщина работающего слоя будет уменьшаться. Поэтому чтобы полностью использовать адсорбент и исключить не- досушку, подачу масла необходимо постепенно уменьшать.
Поверхность теплообмена составляет (25…75) – 103 м2 на 1 м3 элемента. При работе температура нагревателя превышает температуру нагретого масла не более чем на 2 °С.
Механические примеси оказывают на характеристики масла и трансформатора в целом отрицательное воздействие, которое значительно возрастает при наличии в масле воды.
Источниками механических примесей в масле при монтаже служат плохо очищенные поверхности резервуаров для хранения масла и трубопроводов для его перекачки. Наличие механических примесей внутри трансформаторов возможно при нарушении промышленной гигиены в сборочных цехах и недостаточной промывке активной части бака трансформатора и составных частей после сборки, а также нарушениях при транспортировке, хранении и монтаже.
По нормам, принятым во многих странах, содержание механических примесей в обработанном масле не должно превышать 5 г на 1 т масла, а размер частиц – не более 5 мкм. От механических примесей масло очищают в основном фильтрами, нарушение эксплуатации которых может вызвать выделение из них механических примесей, попадающих в очищенное масло.
Современные установки для подготовки трансформаторного масла обеспечивают необходимое его качество за один цикл обработки. Поэтому наиболее эффективна схема подготовки масла, предусматривающая непосредственную заливку масла из транспортного средства.

Ещё по теме:

написано в рубрике: Статьи
Метки: ,

Оставить отзыв