Монтаж трансформаторов ТМГ, ТСЗГЛ

Опубликовано: 25 Ноябрь 2010

Основным устройством ТП является трансформатор, предназначенный для преобразования электроэнергии в сетях энергосистем и потребителей электроэнергии. В городских ТП как правило, применяют 10/0,4 кВ или 6/0,4 кВ. Первое число перед дробью обозначает величину высокого напряжения, число после дроби – величину низкого. Основной характеристикой силовых трансформаторов является их мощность от 25 до 2500 кВА. Типы применяемых трансформаторов: масляные (тип ТМГ) и сухие (тип ТСЗГЛ).

1. Трехфазные масляные трансформаторы выполнены в герметичном исполнении. Форма корпуса в виде гофрированного бака, что позволяет обеспечить необходимую поверхность охлаждения без применения съемных охладителей. При применении глубокого вакуума трансформатор полностью заполняют дегазируемым маслом. Для контроля полноты заполнения бака маслом ТМГ снабжены поплавковым указателем красного цвета, расположенным на крышке. При помощи сварного соединения ко дну бака установлены пластины или швеллеры, имеющие отверстия для крепления трансформатора на фундаменте. На швеллера возможна установка переставных транспортных роликов, позволяющих производить продольное или поперечное перемещение трансформатора. В нижней части бака имеются узел заземления и сливная пробка.

трансформатор ТМГ

 

2. Трехфазные сухие трансформаторы (без использования трансформаторного масла) с геафолевой изоляцией обмоток не требуют технического обслуживания. Они влагостойкие и пожаробезопасные. В основном применяют в встроенных ТП. Вид климатического исполнения – У, категория размещения – 3. Температура окружающей среды от – 45°С до + 40°С. Степень защиты трансформатора ТСЗГЛ – IP21. Относительная влажность воздуха – 85 % при 20°С. Трансформатор может быть изготовлен в левом или правом исполнении. Геометрические размеры ТСЗГЛ 1000/10 указаны в рис. А.2. Трансформатор, так же как и ТМГ, снабжен транспортными роликами, позволяющими его горизонтально транспортировать по направляющим. Ввод 10 кВ ТСЗГЛ расположен за защитной панелью корпуса. Вывод 0,4 кВ расположен снаружи корпуса и после выполнения ошиновки закрывается дополнительным защитным кожухом.

трансформатор ТСЗГЛ
Общий вид трансформатора ТСЗГЛ-1000Л0-УЗ
1 – съемные стенки кожуха; 2 – табличка; 3 – пластина для подъема трансформатора; А – кожух; 5 – вывод ВН; 6 – узел крепления кабеля ВН; 7 – узел заземления трансформатора; 8 – клеммы регулирования напряжения ВН; 9 – вывод НН; 10 – уголок, установленный на время транспортирования; 11 – реле теплозащиты MSF220K; 12 – крышка доступа к реле. Масса трансформатора – 3150 кг
Рисунок А-2 – Общий вид трансформатора ТСЗГЛ-1000Л0-УЗ (исполнение левое)
Характеристики некоторых масляных и сухих силовых трансформаторов. Частота-50 Гц; Напряжение ВН- 6 или 10 кВ; НН-0,4 кВ

Тип
трансформатора

Мощность, кВА

Напр-яжение ВН, кВ

Шум, ДВА

Габаритные размеры

Масса, кг

L

В

Н

А

масла

пол-ная

ТМГ

400

6; 10

58

1540

900

1500

660

360

1400

ТМГ

630

6; 10

62

1750

1050

1650

820

550

2200

ТМГ

1000

6; 10

65

1770

1080

1850

820

800

3000

ТСЗГЛ

400

6; 10

68

2040

1160

1740

660

1800

ТСЗГЛ

630

6; 10

71

2050

1250

1950

820

2550

ТСЗГЛ

1000

6; 10

74

2250

1250

2200

820

3150

ТСЗГЛ

1600

6; 10

76

2400

1250

2300

820

4950

К монтажу силового трансформатора  приступают только после окончания работ по устройству освещения помещения (камеры), внутреннего контура заземления, переходных плит проемов в стенах. Монтаж осуществляют в 3 этапа:
1 этап. Приемка оборудования в монтаж. Проверяют:
соответствие технических характеристик трансформатора характеристикам, указанных в проектных чертежах (спецификации, принципиальные схемы электроснабжения, схемы соединения обмоток);
целостность корпуса и изоляторов, наличие необходимого уровня масла в поплавковом указателе, наличие в комплекте транспортных роликов (если предусмотрено проектным решением) заводского изготовления и валов к ним со стопорными устройствами;
наличие паспорта на устройство, соответствие серийного номера в паспорте номеру на металлической бирке на корпусе трансформатора;
вид исполнения трансформатора (левое или правое при монтаже типа ТСЗГЛ);
При полном соответствии и комплектности приступают к следующему этапу.
этап. Установка в помещение ТП. Разгрузка из транспортного средства:
при выполнении работ запрещено находиться под проекцией трансформатора;
крюки чалки крана крепят к предусмотренным заводом-изготовителем транспортным скобам, которые обозначены специальными символами в виде цепей;
строповку груза выполняет обученный монтажник, имеющий на это разрешение;
уточняют, каким образом будет установлен трансформатор в помещении по проектному решению;
подготавливают транспортировочную площадку с условием того, что квадратичные лаги площадки, при установке на них трансформатор, не будут мешать последующей установке транспортных роликов. Осуществляют подъем трансформатора из транспортного средства с последующей установкой на специально подготовленную жестко закрепленную транспортировочную площадку;
выполняют монтаж транспортировочных роликов и закрепляют их валы стопорными шайбами и шпонками;
осуществляют подъем трансформатора на высоту 350 мм над транспортировочной площадкой. Квадратичные направляющие лаги устанавливают на межосную ширину (А) установленных транспортировочных роликов. Устанавливают на площадку трансформатора для дальнейшего горизонтального перемещения;
трансформатор перемещают: в помещение ТП по транспортировочной площадке; на место стационарной установки по установленным в подготовке пола швеллерам с ограничительными бортиками.
2 этап. Монтаж трансформатора:
трансформатор устанавливают по размерно-осевым привязкам указанных в чертежах проекта;
трансформатор устанавливают на виброгасящие подкладки (в комплекте трансформатора), проверяют уровень установки относительно пола и стен;
трансформатор надежно фиксируют к швеллеру специальным стопорным узлом; ПУЭ п.4.2.228. Для трансформаторов, имеющих катки, в фундаментах должны быть предусмотрены направляющие. Для закрепления трансформатора на направляющих должны быть предусмотрены упоры, устанавливаемые с обеих сторон трансформатора. Трансформаторы массой до 2 тонн, не снабженные катками, допускается устанавливать непосредственно на фундаменте.

выполняют монтаж заземления, защитного зануления и ошиновку трансформатора.
Ошиновку трансформатора выполняют несколькими методами: шинами (медные или алюминиевые); кабелем (тип согласно чертежам) или комбинированно – шинами и кабелем. При выполнении любых видов монтажных работ рядом или над трансформатором корпус устройства укрывают от возможных повреждений. Шины надежно закрепляют с помощью изоляторов и крепежных узлов. Допустимые расстояния между шинами, изоляторами указаны в проектном решении. В случае, когда это не отражено в проекте, руководствуются Главой 3 ПУЭ. Запрещено становится на трансформатор. Монтаж шин осуществляют только с помощью стремянок или строительных лесов.
Шины маркируют по цветовой гамме согласно ПУЭ:
п.1.1.29. Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. Шины должны быть обозначены при переменном трехфазном токе:
шины фазы А – желтым цветом;
шины фазы В – зеленым цветом;
шины фазы С – красным цветом;
нулевая рабочая N – голубым цветом;
нулевая защитная – полосами желтого и зеленого цвета.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты. Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
п.1.1.30 При расположении шин в распределительных устройствах (кроме КРУ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия:
1. В закрытых распределительных устройствах при переменном трехфазном токе шины должны располагаться:
а)        сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин при вертикальном расположении А-В-С сверху вниз; при расположении горизонтально, наклонно или треугольником наиболее удаленная шина А, средняя в, ближайшая к коридору обслуживания С;
ответвления от сборных шин
б)        ответвления от сборных шин – слева направо А-В-С, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров – из центрального).
Цветовые обозначения должны полностью совпадать с буквенными на верхней крышке трансформатора. Жилы кабеля маркируют диэлектрическими бирками с указанием в них марки и сечения кабеля и даты монтажа концевой муфты.
В чертежах проекта обозначены размерные и осевые привязки для выполнения монтажа оборудования и его ошиновки, также указаны несколько разрезов и видов для общего представления и справочные геометрические размеры узлов крепления.
монтажа оборудования и его ошиновки
Рис. 4
Осевые линии, на чертежах, обозначены в виде букв или цифр внутри круга с отходящей пунктирной линией.
Условные обозначения (рис. 4):
Силовой трансформатор.
Панели 10 кВ.
Панели 0,4 кВ.
Щиток освещения.
Шкаф наружного освещения.
Шинный мост панелей 0,4 кВ.
Узел крепления шин панелей 0,4 кВ.
Узел крепления шин 0,4кВ трансформатора.
Узел крепления шин 10 кВ трансформатора.
Проходная плита 10 кВ.
Проходная плита 0,4 кВ.
Шины 0,4 кВ трансформатора № 1.
Шины 0,4 кВ трансформатора № 2.
Шины 10 кВ трансформатора.
Оградительный барьер входа в помещение силового трансформатора.
В строительной части проекта предусмотрены проемы для соединения силовых трансформаторов с панелями 10 кВ и 0,4 кВ. В связи с требованиями ПУЭ и техникой безопасности эти проемы закрывают специальными проходными электротехническими плитами.

Размер проема для плита 230 х 800 мм .
При установке плита бее щели уплотнить битумом .
Шина б местах прохода через плиту обмотать лакотканью или киперной лентой, пропитанной бакелитобам лаком или полибинилхлоридом .

Плиту после механической обработки просушить, пропитать нефтяным дорожным битумом марки БН-60/90 ГОСТ22245-76 или каменноугольном пеком ГОСТ 1038-75 .
Уголки поз 3 крепить электросбаркой к закладном деталям проема на месте монтажа

плита проема ошиновки от трансформатора

Проектное решение плиты 10 кВ для зашивки проема

В комплекте с силовым трансформатором изготовитель поставляет переходники к изоляторам 0,4 кВ для соединения с шинами.
Соединение трансформатора с ошиновкой
Соединение трансформатора с ошиновкой

Ещё по теме:

написано в рубрике: Статьи
Метки: , ,

Оставить отзыв