Трансформаторы с литой изоляцией LS

Опубликовано: 21 Февраль 2011

От 50 кВА До 15000 кВА первичной обмотки от 2.3 кВА
До 36 кВА вторичной обмотки от 120 кВА До 24 кВА
трансформатор с литой изоляцией LS

 

В последние десятилетия был достигнут большой прогресс в развитии и усовершенствовании трансформаторов для распределительных сетей.
Применение высококачественных изоляционных материалов и достижения в технологии изготовления сердечников способствовали совершенствованию трансформаторов корейской фирмы LS с литой изоляцией.
Трансформаторы с литой изоляцией фирмы LS имеют преимущества относительно маслонаполненных трансформаторов и сухих трансформаторов традиционного типа, залитых эпоксидной смолой. Обмотки трансформаторов залиты в условиях вакуума. Этот метод заливки гарантирует эпоксидную пропитку без пустот как для внутреннего слоя обмотки относительно корпуса, так и для изоляции между витков.
устройство трансформатора с литой изоляцией LS

Области применения

Трансформаторы с литой изоляцией фирмы LS могут быть использованы в различных областях. Здесь указаны лишь некоторые возможные области применения.
Подстанции внутреннего и наружного размещения
Морские платформы
Коммерческие здания
Больницы
Торговые центры
Объекты водоснабжения
Системы городского транспорта (тяговые системы)
город
ГЭС
Тиристорные источники
аэропорт

судно

Особенности трансформаторов

Экологическая безопасность
Из трансформаторов с литой изоляцией фирмы LS невозможна утечка масла или токсичных газов. Таким образом, они не загрязняют окружающую среду и настоятельно рекомендуются для замены трансформаторов с жидким диэлектриком.
Защита от грязи
Пропитка в вакууме препятствует попаданию грязи в обмотки. Это удобно и для хранения и для работы в суровых условиях окружающей среды. После хранения трансформатор можно сразу включить в работу без сушки.
Отсутствие частичных разрядов
Качество изоляции трансформаторов обеспечивает отсутствие частичных разрядов.
Для того чтобы гарантировать ожидаемые характеристики изоляции, сердечник и обмотка подвергаются высоковольтным испытаниям. Частичные разряды в трансформаторах с литой изоляцией отсутствуют как минимум до напряжения в 1,2 раза большего, чем номинальное.
Отсутствие частичных разрядов
Низкий уровень шума
Заключение сердечника в оболочку из эпоксидной изоляции приводит к заметному снижению шума. Шум также снижен за счёт ступенчатой формы стыка между ярмом и стержнями магнитопровода, обеспечивающей соединение внахлёст.
Высокая перегрузочная способность
Благодаря большой постоянной времени нагрева обмоток, трансформаторы с литой изоляцией могут некоторое время работать с перегрузкой. Это время заметно больше, чем допускается для маслонаполненных трансформаторов. Трансформаторы с литой изоляцией имеют большую способность выдерживать ударные перегрузки, какие могут встречаться в тяговых электроустановках в тяжёлых режимах.
Высокая устойчивость к импульсным перенапряжениям
Трансформаторы с литой изоляцией имеют высокую устойчивость к импульсным перенапряжениям. Благодаря тщательно продуманной специальной конструкции трансформаторов, достигается уровень допустимых перенапряжений до 200 кВ.
Необслуживаемый
Обслуживание почти полностью исключается. Не требуется проверки уровня масла, нет необходимости в испытаниях на наличие влаги. Благодаря гладкости поверхности обмотки, даже в суровых условиях на обмотках не скап­ливается большого слоя грязи и пыли. Рекомендуется время от времени проводить визуальные осмотры.
Пожарная безопасность

Для трансформаторов с литой изоляцией характерны огнестойкость и способность самозатухания. Таким образом, можно не бояться распространения огня, даже если случается пожар в электроустановке.
Сердечник и рама
Сердечник выполнен из высококачественной холоднокатаной кремнистой стали с ориентированной структурой. Стержни магнитопровода собираются из пластин Ш-образной формы. Сверху стержни перемыкаются пластинами ярма. Собранные стержни имеют круглую форму в поперечном сечении. Пластины стержней при сборке тщательно перевязываются с пластинами ярма. Концы стержней магнитопровода и ярмо в месте его стыка со стержнями имеют ступенчатую форму, образуя угол 45 градусов. Это позволяет выполнить сборку элементов магнитопровода внахлёст. Тщательная сборка, опрессовка собранного пакета пластин и ступенчатая формы стыка между ярмом и стержнями магнитопровода позволяют снизить потери в стали, ток намагничивания и уровень шума.
Сердечник и рама трансформатора
Конструкция
Выпускаются широкий спектр различных конструкций трансформаторов с литой изоляцией, что позволяет удовлетворить практически любые возможные потребности заказчиков. Для быстрого и качественного проектирования и изготовления трансформаторов по специальным требованиям клиентов используются компьютеры и программы компьютерного проектирования (CAD/CAM).
Каждая пластина сердечника изолируется с обеих сторон и защищается от коррозии. Сердечник заземляется соединением с рамой. Рама выполнена из швеллеров и удерживает сердечник с обмотками. Для предотвращения коррозии все стальные части покрыты эпоксидной краской.
Обмотки
• Обмотка высокого напряжения (литье в вакууме)
Обмотка высокого напряжения заливается эпоксидной смолой в литейной форме, которая находится в вакууме Выполняется проводом из меди или алюминия
Обмотка низкого напряжения (герметизированное литье) стандартное исполнение
Обмотка низкого напряжения наматывается, а затем герметизируется с помощью слоя предварительно пропитанной эпоксидной смолой стеклоткани Выполняется медной или алюминиевой полосой
Обмотка низкого напряжения (литье в вакууме) заказное исполнение
Обмотка низкого напряжения заливается эпоксидной смолой в литейной форме, которая находится в вакууме Выполняется медной или алюминиевой полосой
Обмотка высокого напряжения
Обмотка низкого напряжения (герметизированное литье)
Обмотка низкого напряжения (литье в вакууме)
Витки обмотки группируются в секции и слои так, чтобы снизить максимальное напряжение между соседними витками. Высоковольтные обмотки заливается изолирующим составом в литейной форме в вакууме. Процессы подготовки изолирующего состава и вакуумной пропитки обмоток производятся с использованием компьютерного управления. Таким образом, достигается отсутствие пустот между витками. Для обеспечения большей механической прочности обмотки армируются стекловолокном. После сборки все обмотки высокого напряжения проверяются на отсутствие пустот в изоляции, что подтверждается отсутствием частичных разрядов при высоковольтных испытаниях.

Ещё по теме:

Оставить отзыв